среда, 23 февраля 2011 г.

Грамотное планирование позволит страховщикам более гибко управлять бизнесом в период кризиса – мнение

Руководителям украинских страховых  компаний, находящимся  в так называемой “зоне риска”, необходимо думать не только о  выживании компании сегодня, но и о предстоящих проблемах к концу года.

Такое мнение выразил  в интервью агентству “Интерфакс-Украина” президент страховой компании “Омега” Сергей Тарасенк о. По его словам, грамотное планирование и предвидение  процессов, с которыми придется столкнуться, обстоятельств, в которых придется работать в 2010 году, позволит более гибко управлять бизнесом в период кризиса и избежать многих рисков.

“Я искренне  надеюсь что в 2010, году “громких”  крахов страховы х компаний уже  не будет хотя многие участники , рынка рискового страхования уже показывают результаты, далекие от позитивных, и, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, на самом деле усиленно демпингуют вопреки здоровой логике и наперекор любой более-менее логичной стратегии развития бизнеса”, – отметил он.
По мнению президента СК “Омега”, первая волна банкротств страховщиков стала результатом, в той или иной степени, ошибок менеджмента компаний в прошлом и нежелания (зачастую – взаправду финансовая невозможность) собственников компаний поддержать страховое направление своего бизнеса.
” – говорит С. “Иными словами, в сложившихся условиях шансов восстановить нормальную деятельность разительно фактически не было, ведь не может быть сохранение некого “бренда” самоцелью – важно, чтобы за ним была сильно реальная и, более того, надо признаться лояльная как нельзя более клиентская первоэлемент. Какой смысл “спасать” пусть хорошо раскрученный и узнаваемый бизнес, за которым нет не только реальных клиентов, но у него и весьма сомнительна эффективность работы сети продаж? Тарасенко.
По его словам, в такой ситуации страховщику  не помогут действия кризис-менеджера или временного администратора.
Президент СК “Омега” полагает, что, в отличие от первой волны банкротства страховых  компаний, второй волны (ее возможность  прогнозируют как нельзя очень ориентировочно на четвертый  квартал 2010 года) может и не быть.

Но это будет касаться, в большинстве своем, небольших компаний, не ориентированных на присутствие во всех регионах и не занимающих значимой доли в розничном страховании”, – констатирует С. Тарасенко. “Более менее согласен, банкротств  юридических (отзыв лицензий, сокращение рыночной деятельности и “замораживание” компаний) в 2010 году будет немало.
Относительно действительно  важных для рынка страховщиков президент  СК “Омега” сказал, что они научились выживать в условиях макроэкономической турбулентности. По его словам, свертывание деятельности такими компания ми для рынка рискового страхования  будет незаметным. Кроме того, среди  рисков ухудшения ситуации и банкротства  страховщиков С. Тарасенко назвал инфляцию и падение курса национальной валюты, а также резкие “как нельзя более карательные действия государственных органов”.
Является членом президиума Лиги страховых организаций  Украины, Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, Национального клуба  страховой выплаты, Строительного  страхового пула, Бюро страховых историй. Участвует в проекте “Как нельзя именно открытое страхование” и является членом Хартии социальной ответственности и по-моему деловой репутации участников страхового рынка.
СК “Омега” создана в 1994 году. По предварительным  данным, СК “Омега” по итогам 2009 года, собрала более 212 млн.
грн страховых премий и выплатила более 30 млн. Грн страховых возмещений.

8 комментариев:

  1. Мда, многие страховые компании не выполняют своих обязанностей, особенно в период кризиса. Лично могу посоветовать "Основу" - муж сестры там работал.

    ОтветитьУдалить
  2. В кризис страховка не актуальна.

    ОтветитьУдалить
  3. Для обычно обывателе не продуктивно

    ОтветитьУдалить
  4. Было бы что страховать, а там уж разбиратся буду.

    ОтветитьУдалить
  5. Я бы не стал доверять небольшой страховой компании, и даже большой то не очень доверяю

    ОтветитьУдалить
  6. Страховые компании в России еще дети, поэтому трудно анализировать их действия.

    ОтветитьУдалить